isranet (isranet) wrote in komp_online_il,
isranet
isranet
komp_online_il

Category:

Будничное настроение

Вот уж действительно рабочие будни. Ничего интересного, так обычная рутинная работа. Кому-то Windows переустановить, кому-то настроить ADSL.

Интересная получается ситуация. Приведу один пример из рабочих своих будней.
Приносит клиент компьютер с жалобой на то, что плохо работает, еле двигается, ошибка на ошибке, да в добавок еще и перезагружается без всякой причины между прериодическими зависаниями.

Начинаешь проверять компьютер и обнаруживаешь, что в нем вирусов больше чем других файлов и как он вообще еще загружается, одному только системному блоку известно. При этом, в компьютере не обнаруживается и следа антивируса, не говоря уже о файерволе, зато установлен джентельменский набор Kazaa, iMesh, E-mule, со всевозможными примочками в виде Hotbar, Mysearch, MyWeather, Webshots и прочими "незаменимыми в работе удобствами".


В этом случае есть два варианта:
Начинать все вручную и при помощи всевозможных утилит все это добро вычищать. При этом стараться сохранить все пользовательские настройки, программы, файлы и ярлыки.
Сделать Backup и, отформатировав диск C, начисто переустановить операционную систему, установить новый антивирус, файервол, базовый набор программ и строго настрого наказать клиенту, чтобы не кликал по всему что движется и моргает.
Популярно объясняешь клиенту оба варианта и вытекающие из этого последствия и оставляешь ему право выбора. В большинстве случаев люди хватаются за голову, услышав про переустановку системы: "А как это, неужели вы сотрете мой любимый преферанс? Что, и интернета с принтером не будет больше?". Нет, так не пойдет, будем платить сколько нужно, но ничего ни в коем случае не удалять, а только почистить и чтобы работал побыстрее.
В конце концов, заплатив приличную сумму довольный клиент получает вылизанный до блеска компьютер, со всеми его программами, файлами, ярлыками и прочими настройками.
Проходит неделя...
Приходит злой как черт клиент и с воплями "ах ты сякой такой, руки у тебя не из того места растут, работать не умеешь и вообще возвращай деньги назад" начинает криками и на пальцах объяснять все что он обо мне думает.
Бегло просматриваю его компьютер и безо всякого удивления обнаруживаю все тот же джентельменский набор и в добавок пару десятков новых вирусов.
И попробуй теперь объяснить клиенту, что вся проделанная тобою неделю назад работа пошла насмарку и у него снова есть два варианта:
Начинать все вручную и при помощи всевозможных утилит все это добро вычищать. При этом стараться сохранить все пользовательские настройки, программы, файлы и ярлыки.
Сделать Backup и, отформатировав диск C, начисто переустановить операционную систему, установить новый антивирус, файервол, базовый набор программ и строго настрого наказать клиенту, чтобы не кликал по всему что движется и моргает.
При этом клиенту снова придется заплатить. В итоге клиент остается ужасно недовольным, совершенно не ценит проделанную работу и даже убежден в том, что его просто надули, выкачав приличную сумму денег и ничего толком не сделав.
Теперь второй вариант.
Я делаю Backup всех файлов и настроек клиента, устанавливаю начисто систему, ставлю все заплатки, делаю тонкую настройку, антивирус, файервол, AntiSpy и AntiPopUp утилиты, устанавливаю базовый набор программ. В случае надобности устанавливаю и настраиваю принтер и сканер, по возможности настраиваю интернет (либо, если клиент хоть немножко разбирается в компьютере, отправляю к бесплатной тех.поддержке интернет-провайдера).
На все это уходит в два раза меньше времени, чем в первом варианте, соответственно клиенту и платить нужно меньше. В итоге довольны остаются все - клиент, который совершенно точно знает, каков объем работы был проделан, и что теперь-то, после формата системы, в компьютере точно не осталось никакой заразы, и он знает на что можно кликать, а на что не стоит, куда ходить, а от чего воздержаться. И техник, т.е. я, тоже доволен, так как знаю, что клиент остался мною доволен и умеет по достоинству оценить мою работу.
Вывод я для себя сделал - клиенту не дается право выбора, его просто ставят перед фактом.
А уже для себя я делаю все что душе моей угодно. Делаю предварительно полный Backup и начинаю работать. Сначала вычищу всю систему, попутно практикуясь на удалении того или иного нового вируса и прочей нечисти, покопаюсь в реестре, выметая оттуда весь мусор, протестирую новую программу по удалению Spyware. И только после того, как я точно уверен, что система работает на все 100%, я с легким сердцем форматирую диск С и устанавливаю систему заново.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Телевизор от ХОТ - воет !

    Кто виноват и что делать ? Дано - телик Тошиба, 32 дюйма, по имени 32AV-703, купленный ровно 10 лет назад за 2000 новеньких шекелей. И мамир (как…

  • Kindle

    Приветствую! Немного не по теме, но все-таки Имеется "читалка" Kindle 8 Gen . Куплена на EBay. Вчера полностью зарядил, сегодня утром спокойно…

  • Посмотреть и по возможности отремонтировать стационарный компьютер на дому

    Собственно сабж. Комп в Бат яме. Внезапно прекратился видеосигнал. Комп включается, мигает лампочками, но на экране сообщение: Нет видеосигнала.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Community

  • Телевизор от ХОТ - воет !

    Кто виноват и что делать ? Дано - телик Тошиба, 32 дюйма, по имени 32AV-703, купленный ровно 10 лет назад за 2000 новеньких шекелей. И мамир (как…

  • Kindle

    Приветствую! Немного не по теме, но все-таки Имеется "читалка" Kindle 8 Gen . Куплена на EBay. Вчера полностью зарядил, сегодня утром спокойно…

  • Посмотреть и по возможности отремонтировать стационарный компьютер на дому

    Собственно сабж. Комп в Бат яме. Внезапно прекратился видеосигнал. Комп включается, мигает лампочками, но на экране сообщение: Нет видеосигнала.